lauf.
worthless mutt
На пятом году учебы на архитектурном факультете во мне наконец проснулась страсть к собственно проектированию. Удивительное ощущение - когда горишь чем-то, что долгое время делал из-под палки.

Меня довольно давно печалит ситуация с музеями во всей стране, а в Перми тем более. Музей ассоциируется с чем-то скучным, "руками не трогать", непонятными хреновинами за стеклом и заунывным голосом экскурсовода. Естественно, в таком виде воспринимать информацию непросто - либо надо быть совсем фанатом, либо обладать адовым терпением и дотошностью. У меня нет ни того, ни другого, поэтому информационные блоки в музеях я обычно пропускаю, осматриваю себе экспонаты, и на этом все. Но ведь можно же по-другому (как уже и делают практически везде, но до нас через сто лет только дойдет) - добавить интерактивности, убрать ограждения с экспонатов, вываливать информацию не одним тяжеленным кирпичом текста, а подавать ее исподволь, нормальным человеческим языком. Это, конечно, задача больше для дизайнеров, но само здание под такой гипотетический музей тоже же должен кто-то спроектировать! Придать узнаваемый внешний облик, организовать пространство вокруг, чтобы люди туда тянулись.

И вот, значит, обсуждали сегодня с преподавателем тему диплома. Обычно я в такие моменты сижу где-нибудь на задворках кабинета и не особо жажду общения, а тут возгорелась - давайте, говорю, захреначим интерактивный музей науки? Экспонаты, интересности всякие, эксперименты чтобы можно было самим проводить. Пространство здоровенное для лекций по научпопу, зальчик, чтобы кинцы смотреть. Сделать потолки высокие, подсветкой побаловаться, вот это вот все. А он и отвечает - а давай, круто же! Насоветовал кучу всякого, про кватновую механику чуток поболтали.

Теперь главное дожить до диплома, и чтоб завкафедры не запорол.

@темы: польза прочность красота